13.09.2023 год. В 2023-2024 учебном году на базе школьного центра «Точка роста» начал свою деятельность кружок «Робототехника» для учащихся 5 классов. В период развития техники и технологий, когда роботы начинают применяться не только в науке, но и на производстве, и быту, актуальной задачей для занятий по «Робототехнике» является ознакомление учащихся с данными инновационными технологиями. Занятия кружка «Робототехника» всегда проходят интересно, особенно, если есть хорошее оборудование. На очередном занятии дети узнали способы соединения деталей, учились соединять детали различными способами.Лего-конструирование дает возможность узнать мир с новой стороны. С помощью простых, а иногда и интуитивно понятных действий, дети создают настоящие двигающиеся механизмы. Конструктор представляет собой набор различных элементов, с помощью которых можно получить интересный результат.Ребятам предстоит изучить язык программирования, научиться создавать свои программы и заставить робота их выполнять, это очень трудоемкий процесс, но очень увлекательный.
- 19.10.2023 г. — обучающиеся МОУ Ново-Акатуйской СОШ, совместно с центром образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», провели «День здоровья».«День здоровья» проводится для того, чтобы обучающиеся могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Ученицы 9 класса провели небольшую беседу и физминутку с учениками начальной школы, а также подготовили для обучающихся памятки и буклеты.
- 16.11.2023г — Круглый стол: результаты, опыт, проблемы, перспективы.
Прошёл круглый стол «Опыт, результаты и перспективы» деятельности Центра «Точка Роста», к участию в работе которого были приглашены педагоги центра. С докладом о работе нашего Центра » Точка Роста» выступила руководитель Гаврилова Д.В. Она рассказала о функционировании Центра и о положительных и отрицательных результатах учащихся. Педагоги Центра «Точки Роста» поделились опытом работы, обсудили проблемы и пути их решения.
- Октябрь, 2023 год.На базе Центра «Точка Роста» в 8 классе прошла лабораторная работа «Сравнение количество теплоты при смешении воды разной температуры» с использованием оборудования «Точка роста». В ходе лабораторной работы, ребята научились определять количество теплоты, отданное горячей водой и получение холодной при теплообмене, и объяснять полученный результат.
- 09.12.2023 год. Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» провёл Всероссийский урок «Арктика».Цель урока – формирование представления обучающихся об Арктике — её природе, истории исследования и освоения. В первой части урока ребятам была представлена презентация, во второй демонстрировался мультфильм «Дети Арктики». В третьей части урока прошла интерактивная игра-викторина. Детям очень понравилось мероприятие. У многих из них появился интерес к изучению этого региона России. Они решили продолжить самостоятельно изучение замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли.
- 12.01.2024 год. Занятие по дополнительной программе. «Робототехника», которое даёт возможность закрепить учащимся и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам как; математика, информатика, робототехника, технология. Данное занятие позволяет ученику создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструктивного мышления. Ребята собирали различные модели из Лего-конструктора, делились своими идеями по созданию этих моделей. (кол-во: 5-6 класс – 7 чел; 9 класс – 10 чел).
- 29.01.2024 год.Урок-викторина «Юный физик» по физике для учащихся 7 класса в игровой форме в рамках программы Точка роста (физика). Учащиеся отвечали на вопросы викторины, решали физические ребусы, выполняли логические задачи по предмету Физика. Ребята с интересом и энтузиазмом приняли участие в мероприятии. (кол-во: 11 чел)
14.11.2024 года прошло занятие по дополнительной общеобразовательной программе » Робототехника «Тема: Проектирование и конструирование робототехнических устройств». На занятии присутствовали ученики 8 -9 классов. Ребята используя образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике разрабатывали модель робота » Вертолет». Ученики с азартом и с большим интересом приняли участие в мероприятии.
15.11.2024 Лабораторная работа «Градирование пружины.» 7 класс в рамках программы «Точка роста» Цель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.Градуировка прибора – нанесение на его шкалу штрихов, с заданной ценой деления.В ходе данной лабораторной работы учащиеся научились градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерить силы.
\\
18.11.2024 года.Урок-викторина «Юный физик» по физике для учащихся 8-9 классов в игровой форме в рамках программы Точка роста (физика). Учащиеся отвечали на вопросы викторины, решали физические ребусы, выполняли логические задачи по предмету Физика. Ребята с интересом и энтузиазмом приняли участие в мероприятии. (кол-во: 11 чел).
02.12.2024 года проведено занятие по Робототехнике «Модель «Центрифуга» 8 класс. Собранная из робототехнических конструкторов модель будет полезна для учащихся младшего и среднего школьного возраста , интересующихся робототехникой, а также могут использоваться для проведения опытов и демонстраций по физике в старших классах (с помощью модели центрифуги можно измерить центростремительное ускорение и угловую скорости объектов).
11.12.22024. Лабораторная работа «Измерение удельной теплоёмкости твердого тела» 8 класс в рамках программы «Точка роста» Цель работы: научиться измерять удельную теплоёмкость твердого тела. Задачи: Помочь учащимся в работе по овладению методами измерения физических величин, развитие умений использования измерительных приборов. Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности учеников, способствовать самостоятельному поиску ответа на поставленную задачу. Развивать способность учащихся к оценке результатов своей деятельности. Во многих опытах по изучению тепловых явлений применяют калориметр – устройство, состоящее из двух сосудов (стаканов) размещенных один в другом и разделенных воздушной прослойкой.Из-за слабой теплопроводности воздуха и благодаря небольшому расстоянию между внутренним и внешним сосудами, что обеспечивает отсутствие конвекционных потоков, в калориметре теплообмен с окружающей средой значительно уменьшается.Был сделан вывод, в котором учащиеся указали, какую физическую величину они определяли, какой результат получили, какие факторы могли повлиять на точность полученного результата. Записали физический смысл определяемой величины.